Как правильно писать хештеги в Инстаграм и попасть в ТОП

Что такое хештеги в Инстаграм

Все пользователи Инстаграм и других соцсетей, видели в конце постов список хештегов (слов написанных через решетку (пишется как #).

Если нажать на подобный хештег открывается страница соцсети где подобраны все публикации автор которых указал данный хештег. Это очень удобно если вы, например, смотрите страничку мастера по маникюру и не хотите ограничиваться работами именно этого мастера, а хотите посмотреть все работы всех мастеров, то нажав на хештег #маникюр - вы попадаете на страничку где подобраны миллионы публикаций на эту тему.

Хэштеги в Инстаграм - это специальная тематическая метка, которая группирует публикации разных пользователей в одну группу.

Фактически - это слова или фразы по которым фильтруются все публикации соцсети.

Важно. Дальше Вы узнаете все методы и правила подбора самых популярных хештегов в инстаграм, но сначала немного теории.

Размещая пост без хештегов - его увидит часть ваших подписчиков. Размещая пост с хештегами, его увидит та же часть ваших подписчиков, плюс те люди (и боты), которые пользуются хештегами для просмотра контента. Поэтому хештеги однозначно увеличивают количество просмотров. Но их правильное использование позволит значительно увеличить число дополнительных просмотров ваших постов. а не правильное - может создать отток ваших клиентов к конкурентам.

Кроме того, используя хэштеги могут использоваться для навигации по вашим товарам, но об этом чуть позже.

Правила создания хештегов в Инстаграм

  1. Если писать хештеги на латинице - вы будете конкурировать со всем миром. Если вы будете использовать кирилицу, то в такую подборку постов по хештегу попадут только русскоязычные посты, что в разы уменьшает конкуренцию и увеличивает ваши возможности. Модные английские слова лучше заменить на русские.
  2. Хештег может быть как словом. так и словосочетанием. Слова в соловосочетании должны идти слитно или через нижнее подчеркивание (_). Например #продвижениевинстаграм или #продвижение_в_инстаграм.
  3. Сами хештеги между собой пишите через пробел.
  4. Максимальное количество хэштегов в одном посте - 30 штук.

Частотность хещтегов в Инстаграм

В инстаграм можно посмотреть как часто упоминается любой хештег и исходя из этого определяется их частотность. к сожалению статистики просмотров по тегам инстаграм не дает поэтому частотность отличается от принятой в SEO, где под ней подразумевается количество запросов по ключевой фразе а не выдача.

  1. Высокочастотные - от 100 тысяч публикаций
  2. Среднечастотные - от 10 до 100 тысяч публикаций
  3. Низкочастотные - от 500 до 10 тысяч публикаций
  4. Редкие - до 500 публикаций

Виды хещтегов в Инстаграм

И чтобы закончить полностью лекционную часть, расскажу еще, что хэштеги делятся не только на типы по частотности их упоминания, но и на виды их использования:

  1. Гео-хэштеги. Хэштеги с названием города/области/страны. Если у Вас локальный бизнес, обязательно их используйте.
  2. Контент-хэштеги. Это хештеги описывающие содержимое поста/картинки например #пицца. Обязательно используйте их, так как приведут целевых посетителей.
  3. Трендовые. Используется для того, чтобы поднять активность аккаунта. Однако, нужно использовать тренды близкие к бизнесу.
  4. Брендовые. Обязательные хэштеги, по которым Ваши покупатели смогут узнать Ваши посты. Фактически это Ваша подпись в Инстаграм.
  5. Рубрикаторы. Используются для навигации внутри Вашего аккаунта. А также для акций, конкурсов, розыгрышей и прочее.

Важно. Не используйте готовые списки лучших хештегов. Они негласно относятся к виду “Спам-хэштеги”, так как по ним живых или адекватных людей почти уже нет.

Вам необходимо собрать семантическое ядро для вашего бизнеса. Оптимально это должно быть 100-200 хэштегов, близкие к тому, чем Вы занимаетесь и что будете рекламировать в Инстаграм.

Не используйте только популярные высокочастотные хэштеги, так как по ним ходят либо боты, либо люди, которые сами хотят что-то продать.

Поэтому при формировании семантического ядра собирайте равное число высокочастотных, среднечастотных и прочих типов хэштегов.

Если хотите получить подписчиков - воспользуйтесь этим сервисом tooligram.com.

Сервисы для поиска хештегов

Как подобрать хэштеги? Сделать это можно тремя популярными способами (минуя спамные списки лучших хештегов): вручную, “изымая” их у конкурентов, с помощью специальных программ и сервисов.

Я все же рекомендую использовать сервисы, где уже все продумано и есть аналитика.

Instatag

Онлайн сервис, аналогичный первому. Также бесплатный и помогает найти самые популярные хэштеги.

Его прелесть в том, что хэштеги отсортированы по направлениям и даже есть специальные классификаторы по типу “хэштеги для лайков”.

Все, что Вам нужно - зайти на сервис и отобрать те хэштеги, которые необходимы.

Не забудьте внимательно изучить нашу статью. Там мы собрали лучшие сервисы для раскрутки вашего Инстаграм аккаунта!

Ошибки при выборе хештегов

Инстаграм - одна из немногих социальных сетей, в которой хэштеги играют значительную роль.

И именно поэтому опытные маркетологи, рекламщики, и люди смежных профессий так активно используют их, и обучают тому, как сделать хэштеги в инстаграме правильно.

Но то ли они сами не до конца понимают алгоритмы инстаграм, то ли люди не придают этому значения, при использовании хэштегов они допускают массу ошибок. Которые негативно сказываются на продвижении их страниц:

  1. Много хэштегов. Зачастую, бизнес-аккаунты публикуют множество хэштегов, в надежде, что это привлечет трафик. Но к сожалению, чем больше хэштегов, тем больше настраиваете систему против себя, сигнализируя, что Вы - спамер.
  2. Много популярных хештегов. Еще одна ошибка. Лучше поставить в пост хэштеги по типу #натяжныепотолки_вологда, чем просто #натяжныепотолки. Количество лайков будет меньше, а вот клиентов больше.
  3. Одни и те же хэштеги. Это мощный сигнал для Инстаграм, что Вы - спамер. Наказание может быть очень серьезным. В каждом посте меняйте свои хэштеги, а какие-то и вовсе выпускайте без них.
  4. Закрытая страница. Очень часто люди пытаются писать хэштеги на закрытой странице. Это совершенно бесполезное занятие, так как хэштеги на закрытых страницах не ранжируется Инстаграм.

Важно. За неправильное использование хэштегов может быть 2 типа наказания: полное удаление аккаунта (самое страшное) и “теневой бан”, это когда Вы видите свою публикацию, а подписчики нет.

В целом, наказания - это явление крайне редкое, но предупредить я был обязан.

Методы выбора хештегов

Если мы говорим о классической схеме размещения хэштегов, которую использует большинство пользователей, то это просто написать списком вcе слова, которые придут в голову и плюс-минус релевантны выкладываемой публикации.

От этого безусловно есть эффект и потихоньку трафик будет привлекаться. Но есть более умные подходы как поставить их эффективнее, которые я рекомендую использовать.

Улучшенный вариант

Предварительно Вы готовите на каждый пост хэштеги в размере не более 20. Идеальная цифра около 10.

И в конце поста выделяете их отдельным блоком от текста. Читатели воспримут это более лояльно для восприятия главного текста.

Нативный вариант

В самом тексте поста необходимо расставлять несколько хештегов (лучше 2-4), раскидав их по всей длине.

Остальные 7-10 хэштегов, Вы выкладываете в первом комментарии. Так убиваем 2-х зайцев: выглядит это все красиво и пользователи заходят внутрь поста, чтобы посмотреть на комментарий.

Бомбический вариант

Главная задача хэштегов - привлечь трафик на сайте и помочь публикации выйти в ТОП или вверх ленты пользователей.

Поэтому можно использовать следующий трюк, который называется “бомба лайков”. В самом посте вы публикуете 30 хэштегов, в первом комментарии еще 30.

На старте это даст небольшой, но прирост лайков. Кроме того не забывайте, что “придать импульс” публикации можно еще и с помощью сервиса Bosslike.

Два момента. Через пару дней не забудьте удалить большинство из этих хэштегов, оставив только низкочастотные.

Иначе Инстаграм на Вас наложит ограничения, как на спамера. Второй момент - не повторяйте такую штуку часто. Иначе… наказание Вы знаете.

Заключение

На этом собственно все. Если говорить откровенно, то выдал практически все, что знал.

Хэштеги - это хороший способ привлечения клиентов, если их правильно использовать, а не бездумно штамповать, привлекая людей, которые работают с помощью масслайкинга.

Все, что сейчас требуется от Вас - это применить все полученные знания в Вашем инстаграм аккаунте.

А после, не останавливаться и постоянно работать над их обновлением, так как сегодня Вы молодец, а завтра конкурент тоже молодец, и уже общий эффект не тот.